Рассказы для детей про обувь. Конспект логопедического занятия "Обувь" план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему. Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Обувь»

Однажды девочка Саша сказала своей маме:
– Мамочка, мне нужны новые ботинки. Эти ботинки мне уже маленькие, – и она показала на пару синеньких ботиночек. – А вот эти уже старые. Что же мне делать?
И она показала маме на свои старые-старые любимые розовые ботиночки.
– Что ж пойдем, — ответила мама, взяла Сашу за руку и они отправились в обувной магазин.
В большом-пребольшом обувном магазине было очень много обуви. Но Саше сразу понравились красные ботиночки с черными полосочками. Она говорит:
– Мамочка, я хочу вот эти.
Но когда они стали мерять, то выбранные ботиночки оказались слишком велики. Они все время сваливались. Мама даже спросила у тёти продавщицы: «Нет ли таких точно, но поменьше?». Но таких же точно, но поменьше, к сожалению, не оказалось. Саша очень расстроилась. И даже почти заныла:
– Я так хотела эти ботиночки, — говорила она.
Вы, наверное, знаете, как это бывает, когда ты что-нибудь хочешь, а этого получить не можешь, и тогда самое время включить это «у-у».
Но мама не сдавалась. Мама повела ее к другой полке и сказала:
– Посмотри, какие красивые, хорошие ботиночки стоят здесь на полочке.
Саша, откровенно говоря, даже не хотела смотреть в ту сторону. Потому что она решила погоревать по тем ботинкам, которые ей понравились. Но в это момент произошло что-то невероятное и ботинки, которые стояли на полке, на которую показывала мама, вдруг зашевелились. И один из них тихонечко сказал Саше:
– Привет! Ты кто? Ты мальчик или девочка? Вот я левый ботинок и хочу, чтобы нас купил мальчик.
– А я правый ботинок. Я хочу, чтобы нас купила девочка, — вступил в беседу второй ботинок.
– Нет, мальчик!
– Нет, девочка!
Так они начали спорить, перекрикивая друг друга. Саша естественно перестала рыдать и ныть, очень увлеченно смотрела на весь этот диалог ботинок и говорит:
– Так, все! Не кричите! Я девочка! И я вас покупаю!
Саша повернулась к маме и сказала:
– Берем эти. Мам, ты права.
– Может мы их сначала померяем? – спросила мама.
– Чего тут мерять? Я же вижу, что это мой размер.
Но немного подумав, Саша все же сказала:
– Ладно давай померяем.
Конечно же она мигом нацепила ботинки. Оказывается, она это умела делать быстро и ловко, когда очень хотела. Ботинки пришлись ей впору, как будто были сделаны специально для нее. В них было так удобно, так хорошо. Саша еще подумала: «Что это я сразу не поверила маме и стала сопротивляться? Оказывается, что это самые лучшие на свете ботинки».
Она встала, потопала ножками и сказала:
– Ну, все! В них я пойду домой.
А мама говорит:
– Саша, тебе уже 4 года и ты знаешь, что сначала нужно заплатить за покупку. Подойти к кассе, дать денежку. А уже потом ходить в новых ботинках!
– Ах, да, — сказала Саша, — что-то я задумалась.
Она конечно, сняла ботинки, надела свои старые, нехотя и очень медленно, как будто бы не умела надевать ботинки. Взяла в руки новые так аккуратно, так бережно и нежно, как будто это была хрустальная ваза и Саша боялась ее разбить.
Она погладила левый ботинок и прошептала: «Не расстраивайся, что я девочка. Я хорошая девочка, веселая!». Потом она погладила правый ботинок и тихонько-тихонько сказала: «Я девочка и мы будем с тобой дружить!». И ботиночки ей в ответ заулыбались (каждый по-своему).
А Саша торжественно на вытянутых руках понесла свои ботиночки в кассу. Когда они стояли около кассы, то левый ботиночек сказал Саше тихонечко-тихонечко на ушко:
– Я очень люблю ходить по лужам. Очень люблю прыгать и вообще очень люблю грязь.
А правый ботиночек услышал это и говорит:
– Грязь! Нет уж! Я люблю сухой асфальт. Я люблю обходить мимо луж. Я люблю быть чистеньким, аккуратненьким. Я хочу стоять ровненько на полочке, когда приду домой.
– Откуда вы все это знаете? – удивилась Саша, — вы же никогда не ходили по улице.
– Ну и что? Мы ботинки все знаем, что нас ждет впереди.
– Хм… Ладно, — сказала Саша. Она подумала, что есть какая-то ботиночная страна, где ботинки обучаются перед тем, как они попадают в магазин.
В это время они уже вышли с мамой вместе из магазина и Саша воскликнула:
– Нет-нет, я все-таки надену новые ботиночки.
Она уселась на лавочку и опять ловко и быстро переобулась.
– Ой, какие удобные! А как тебя зовут, правый ботинок?
– Меня зовут Виолетта.
– А как тебя зовут, левый ботинок?
– А меня зовут Ганс.
– Вот это имена! – пробормотала Саша, — как бы не забыть! Ганс я еще может запомню, а Виолетта…
– Да-да-да! Меня зовут Виолетта. Скажи спасибо, что я не розовая, а такая же коричневая, как мой брат Ганс.
– Да, уж. Было бы смешно, если бы левый был коричневый, правый – розовый.
– Кому смешно, а кому и не очень. А я все-таки мечтала быть розовой. Или хотя бы иметь розовый бантик.
– Что ж, — сказала Саша, — бантик я тебе подарю. А теперь пошли домой.
И они пошли. Правый стал кричать:
– Хочу в лужу! Хочу в грязь!
А Виолетта кричала:
– Посмотри лужа, обходи! Осторожно не хочу в лужу! Не хочу в грязь!
И Саша решила так: левая нога будет идти по лужам, а правая нога будет идти рядом.
У вас есть левая нога? У меня есть левая нога – вот она. Правая нога там же, где правая рука. У вас наверное, тоже есть правая нога и правая рука.
И вот левая Сашина нога шла по лужам, а правая Сашина нога шла рядом. И никто не расстраивался. Ни левый ботинок по имени Ганс, ни правый ботинок по имени Виолетта.
Так вот, когда девочка Саша пришла домой, то левый ботиночек был очень грязным, а правый запачкался самую капельку, буквально несколько грязных точечек на нем появилось и то перепавших от брата Ганса.
Виолетта сказала:
– Спасибо тебе, Сашенька, что ты меня так берегла. Ты такая аккуратная девочка и в лужи не вступала и не шлепала. Ты настоящая умница, девочка.
А Ганс прошептал Саше:
– Спасибо тебе, Саша, что ты дала мне погулять по лужам и по настоящей грязи. Я так это люблю. Ты настоящий друг. Прям, как настоящий мальчишка. Я очень рад, что с тобой познакомился. Даже надеюсь на то, что мы подружимся.
– Подружимся-подружимся, — сказала Саша, — но теперь мне придется тебя вымыть. Понимаешь? Я хочу поставить тебя в шкафчик на полочку, а в шкафчике у меня очень чисто.
– Ну, что ж! Мыться я люблю! – воскликнул Ганс. – Ходить по лужам, а потом мыться одно удовольствие. Весь потом такой чистый, снова в лужу. Бах-бах!
– Да уж, — засмеялась девочка. Саша пошла взяла тряпочку, вымыла сначала левый ботинок, которого звали Ганс. А потом она еще обязательно вымыла правый ботинок, которого звали Виолетта. Он был практически чистый.
– Вы мои дорогие, любимые ботиночки, — прошептала Саша и поставила их на полочку. – Знаешь, Виолетта, я тебе вместо коричневого шнурка зашнурую розовый, давай? Это будет очень красиво и очень необычно!
– Ура! Ура! – закричала Виолетта, — я так рада! Я так счастлива! Безмерно! Сегодня я буду спать здесь в шкафу и всю ночь мечтать о том, какая я буду завтра красавица с розовым шнурком. Ой-ой-ой! Ай-яй-яй! – она так распереживалась, что никак не могла успокоиться. Так ей скорее хотелось получить розовый шнурок.
А Ганс спросил:
– Саша, я надеюсь ты мне не собираешься вдевать розовый шнурок? Ни в коем случае, да?
– Да уж, конечно, ни в коем случае, — сказала Саша, — какой уж тут розовый шнурок. Гансы не ходят с розовыми шнурками.
– Да уж, конечно, — поддержал ее Ганс. Он хотел произнести длинную речь. Но Саша его остановила:
– Все, спокойной ночи! Мне пора спать!
После чего она закрыла шкафчик, вымыла руки, поужинала и легла спать. А на утро она тихонечко спросила у мамы, где ей можно взять розовую ленту или розовый шнурок. Но мама совершенно случайно слышала вчерашний разговор Саши с ботинками и конечно уже приготовила для Саши розовый шнурок подходящего размера.
– Вот тебе, Саша, розовый шнурок для твоей Виолетты.
– Мама, ты все слышала, да? Ты знаешь, как зовут мои ботиночки.
– Да, — сказала мама, — вы так громко беседовали в коридоре, что не услышать вас было невозможно.
И Саша побежала к Виолетте. Поздоровалась с ней, сказала ей «Доброе утро!», вытащила старый коричневый шнурок, вставила новый розовый шнурок. Виолетта опять начала охать, ахать. А Саша сказала:
– Хватит вздыхать! Пошли гулять!
– Ура! — закричали ботинки и даже запрыгали от радости.
Саша быстро-быстро обулась и побежала гулять. Как всегда после прогулок левый ботинок был очень грязный, а правый ботинок был почти чистый. Вот так подружилась Саша со своими новыми ботинками.
На этом и сказке конец.

Та же сказка, пересказанная близко к тексту в прямом эфире:

Как поиграть после этой сказки?

Конечно, нужно обсудить, что такое пара и не пара. Что бывает парами? (ботинки, сапоги, кеды, кроссовки и другая обувь, а ещё носки, гольфы, варежки, перчатки, коньки, лыжи и многое другое)

Обязательно обсудите понятия правый-левый. Вырежьте из бумаги или картона пары варежек, ботинок, сапог. Подбирайте парами — правый и левый, раскрашивайте парами. Поиграйте в магазин обуви и одежды, где всё продаётся парами.

Рисуйте одинаковые узоры на парах варежек или ботинок.

Предложите ребёнку вставлять шнурки в ботинки — шнуровать и, наоборот, расшнуровывать. Можно ещё попробовать научиться завязывать узел и бантик (не у всех это сразу получится). И лучше делать это на настоящих ботинках, а не на деревянных макетах.

Все эти игры и занятия, конечно, не на один день. Просто вспоминайте сказку и предлагайте дополнительные игры.

В одном большом доме жили два братца, два башмачка. Одного звали Левый, а другого – Правый. Часто носы у них торчали в разные стороны, потому что их постоянно путали и надевали не на ту ногу. Утром они вставали очень рано, и черные мужские туфли, а иногда дамские босоножки тащили их в детский сад. Башмачки упирались, не хотели идти и цеплялись носами друг за друга, но их заставляли шагать быстрее. Им было очень нелегко угнаться за большими туфлями. Они семенили за ними и быстро уставали, но на это никто не обращал внимания. Все только хотели, чтобы башмачки бежали быстрее.

Целый день в детском саду они бегали и танцевали, а вечером за ними шаркающей походкой приходилистарые сандалии. Башмачки знали, что сейчас они не будут бежать домой сломя голову, а полетят по воздуху, потому что их понесут на руках. Больше всех на свете любили они эти стоптанные сандалии, так как те были очень добрые, никогда их не шлепали, а на ночь всегда рассказывали интересные сказки.

Ночью вся семейная обувь собиралась в прихожей. Тут были и ботинки, и туфли, и босоножки, а в углу стояли здоровенные зелёные резиновые сапоги. Когда в квартире все засыпали, они начинали рассказывать друг другу истории, которые с ними приключились за день. Первыми всегда начинали свой рассказ домашние тапочки. Они никогда не выходили на улицу, всегда сидели дома, но почему-то всё про всех знали.

– Кхе-кхе, – прокашлялись тапочки, начиная свой рассказ, – сегодня нам на левый нос пролили постное масло, а потом на правый уронили яйцо. Наши задники опять стоптали и так шаркали нами по полу, что из глаз сыпались искры. Вот почему мы так быстро снашиваемся.

– А зато мы целый день прыгали и скакали, – засмеялись маленькие Башмачки, – утром шёл дождь, и нас три раза окунули в лужу и два раза выпачкали в грязи.

– Об этом можно было и не говорить, – прервали рассказ Башмачков комнатные тапки, – это и так видно, и, вообще, старших перебивать нельзя.

– А мы, – начали свой рассказ чёрные мужские туфли, – целый день просидели в кресле, правда, несколько раз кое-куда сбегали.

– Ой-ой-ой, – проворчали комнатные тапочки, – знаем мы это, кое-куда, покурить вы бегали, до сих пор табачищем воняет.

Чёрные туфли опустили глаза: « Ну, эти всё узнают, ничегошеньки не скроешь!»

– А нам так сегодня досталось, так досталось, – затараторили дамские лодочки, – мы ведь на работе сегодня не были, всё по магазинам, по салонам, вверх-вниз, вверх-вниз по ступенькам. Если такой марафон будет каждый день, нас надолго не хватит.

– Не хватит, не хватит, – передразнили тапочки, – вас надевают раз в месяц, – уж слишком много вас развелось, дамских туфель, а другим места в шкафу не хватает.

– Ну, а вы что молчите, резиновые сапоги? – спросили коричневые ботинки.

– Ох! – вздохнули сапоги. – Даже и не знаем, с чего начать. Вчера гонялись по болоту за уткой, да так и не догнали – улетела. А на ночь нас поставили к костру, и мы чуть не сгорели. Сегодня целый день потратили на то, чтобы поймать малюсенького карасика, и из-за него несколько часов стояли в воде по самые завязки. Апчхи! Так и ревматизм недолго заработать.

В прихожей стало тихо.

– А нас сегодня Тузик жевал, – вдруг вспомнили старые стоптанные сандалии, – ох и досталось, сначала нам, а потом ему. Левый он сжевал, а правым в него запустили так, что тот летел через всю прихожую, но в Тузика не попал, зато выбил стекло в дверях.

Башмачки громко засмеялись.

– Ш-ш-ш, тише! Тише! – зашикали все на них.

– И вообще, пора спать, – зевнули тапки, – завтра будет трудный день.

Наступила тишина. Все давно заснули, и только маленькие Башмачки всё думали, что же будет завтра.

А на следующий день с утра в квартире началась такая беготня, что даже комнатные тапки стали в два раза быстрее шаркать. Потом вкусно запахло печёными пирогами. Башмачки сегодня в детский сад не пошли, а сиротливо скучали в прихожей. К ним дважды подбегал Тузик, принюхивался, но жевать побоялся.

Потом все куда-то поехали и вернулись с кружевным свертком, который так орал, что закладывало уши. Через несколько дней в прихожей появились малюсенькие розовые пинеточки. Их поставили рядом с башмачками. Теперь башмачки в детский сад не ходили, а каждый день прогуливались с пинетками в парке и всё ждали, когда жете перестанут летать по рукам, а спустятся на землю. Вскоре это случилось, только пинетки не зашагали, а сразу побежали, и никто за ними не мог угнаться: ни туфли, ни резиновые сапоги, ни комнатные тапки. И только резвые башмачки, догоняя розовые пинетки, были очень счастливы.

Лексическая тема «Обувь»

Цель:
1.Расширять и активизировать словарь по теме.
2.Учить правильно называть детали обуви.
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных.
4.Упражнять в образовании множественного числа существительных.
5.Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов в существительных.
6.Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом.
7.Упражнять в согласовании существительных с числительными.
8.Формировать слоговую структуру слов.

Ход занятия.

1.Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори, ничего не пропусти»

Повторить слова в том же порядке:
Туфли –тапки – сапоги – ботинки
Валенки – сандалики –туфли – сапоги
Дети, как назовём эти предметы одним словом? -ОБУВЬ.

2.Дети, скажите, для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги)

В каком магазине мы покупаем обувь? (в ОБУВНОМ магазине)
В обувном магазине на полках стоит много разной обуви.
Упражнение «Договори словечко»
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –

3. Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы?

(тёплая, закрытая, зимняя, высокая)
Почему зимой нужно носить такую обувь?
Из каких материалов делают зимнюю обувь?
Какую обувь мы носим летом? (лёгкую, открытую, летнюю) Почему?
Упражнение «Образуй словечко»
Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.
Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.
Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.
Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ
В какую погоду нужно носить валенки, почему?

4. Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки.
В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.
Сравниваем ботинки и сандалики
У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.
У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.
У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.
У ботинка есть голенище,а у сандалика нет голенища.
Ботинки кожаные и сандалики кожаные.
Ботинки закрытые, а сандалики открытые.
Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

5.Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоём Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.

6.Упражнение «Назовём ласково» свою любимую обувь.
Сапоги – сапожки.
Валенки -
Туфли –
Тапки –
Ботинки –
Кроссовки –

7.Расскажите, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы)

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (сапожник)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)

Исправьте меня:
Сапожнику принесли в ремонт (дети повторяют фразу полностью)
Туфли БЕЗ (подошва)
Сапоги БЕЗ (молния)
Тапки БЕЗ (пятка)
Сандалии БЕЗ (ремешок)
Ботинки БЕЗ (язык)
Кроссовки БЕЗ (шнурок)

8.Беседа о многозначности слова ЯЗЫК с использованием картинок и предметов.
Мальчик – озорник показал тебе ЯЗЫК, и ботинок – озорник тоже высунул
ЯЗЫК.

9.Задание: вставь пропущенное слово (предлог) и договори правильно.

Тапки стоят … (кровать)
Туфли лежат…(коробка)
Сапоги стоят …(тумбочка)
Ботинки сохнут… (батарея)
Мы вытащим туфли …(коробки)
Мы достанем сапоги…(тумбочки)
Мы снимем ботинки…(батарея)

10. «Давайте посчитаем» 1-5:
Сапог, валенок, тапок.

11. «Научись говорить правильно»

Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.
Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.
В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую)

12. Повторяй предложения.

Мама чистит туфли щёткой.
Коля моет сапоги водой.
Вова завязывает шнурки на ботинках.
Дети сушат сапоги у батареи.
Мама купила в магазине удобные ботинки.
У Витиного ботинка порвался шнурок.
Собака Дружок приносит Коле домашние тапочки.
Сапожник починил каблуки на маминых туфлях.
От папиного ботинка оторвался язык.
Коля вставил в кроссовки новые шнурки.
В детском саду нужно переобуваться в чистую обувь

Поведают вам о том, как малышка Маша любила обуваться и о том, какая обувь оказалась для неё самой хорошей

Обувашка

Рассказ про обувь

Маша очень любит обуваться. Во всякую обувь — в босоножки, туфельки, сапожки, тапочки, ботиночки. В сапожки ей больше всего нравится. Потому что сапожки она сама может надеть. Те, что без шнурочков и застежек. Села, ножку просунула в сапожок, потянула и готово. Встала на ножки и сапожки до конца наделись. Красота! Еще хорошая обувь тапки. У Маши своих тапок пока нет. Но в доме же есть много других тапок! Есть тапочки сестренки Маришки. Эти поменьше. В них можно далеко ушагать. Есть даже те, что ей малы и на липучках. Такие, если попросить кого-нибудь помочь, можно хорошенько застегнуть и они совсем хорошо держатся на малюсенькой Машенькиной ножке. И можно в них даже побегать. Есть тапки побольше. В них Марина сама ходит. Но если Маше очень хочется их поносить, Маша может попросить и Марина ей разрешает - снимет и - На, — говорит - надевай! И Маша в них тоже ходит. Эти, конечно не держатся на ножке, но все равно хорошо. А мамины тапки еще побольше. Но Маша и их любит поносить. А самые интересные, — это папины огро-о-омные тапищи. Маша если рядом с ними ляжет, так они почти как Маша, — эти тапки. Так вот Маша и в них тоже похаживает. Вставит ножку посередине тапочка. Ножка в нём, как в тазике. Только вот в тазике нет перепонки такой специальной, а у тапка - есть! И Машина ножка в неё упирается и толкает тапок перед собой. Так Маша и ходит по дому и всех смешит. А сама - ой какая довольная.

Прозвали её за это Машка-обувашка.

Как-то Маша увидела такое чудо - мама надела сапоги черные, высо-о-о-кие такие, да ещё и на каблуках. Мама в них прям по дому почему-то ходила и куда-то собиралась. А Маша тихонько подкралась, пока мама остановилась, и схватила маму за каблук. Очень уж интересные у мамы сапожки были. Маше обязательно их надо было потрогать. А мама почувствовала, глаза опустила и давай смеяться. Маша посмотрела-посмотрела, пощупала… И решила, — нет. Не будет она такие сапожки мерить. Страшные. Упадет в них Маша. И когда мама на следующий день их оставила стоять в коридоре, Маша даже и не подошла к ним. Решила - вот подрасту, стану как Маришка, вот тогда…

А как-то Маша нашла на батарее войлочные вставки в Маришкины резиновые сапоги. Тут же схватила и давай надевать. А их Маше сложно надеть. Они в руках извиваются, не слушаются. Но тут на помощь мама пришла. Надела ей эти валеночки. Маша в них и давай топотать. А они скользкие. Ножки разъезжаются. Но это Маше даже понравилось. Смешно, когда ножки разъезжаются. А можно ещё встать на ручки, а ножками в валеночках кататься туда-сюда.

На даче Маша калоши примеряла разные. Там их много - все не перемеряешь! И бабушкины и дедушкины и мамины и папины. И даже Маринкины! А Машиных почему-то опять нету! Но ничего! Маша походила во всех по очереди! А так, — были бы свои калошки, — могли бы ведь сказать, мол - нельзя, Маша, трогать чужие калошки, у тебя свои есть!

В общем - обуваться было Машиным любимым делом. Как увидит обувь лежит - сразу показывает, мол, снимите мне мои босоножечки - я сейчас эти туфельки мерить буду!

А надоест Маше в чужой обуви ходить, или хочет она на машинке своей покататься большой такой, на которой ножками толкаешься и едешь, тогда Машка бежит за своими махонькими босоножечками и просит - помогите! Наденьте!

Сама Маша босоножки пока надеть не может. Наденет и побежит по дому быстро-быстро. Топ-топ-топ! Ножками перебирает, быстро-быстро в своих босоножечках выходит бегать. И так в них ловко и удобно!

— Получается, что всё-таки мои босоножечки самые хорошие. Лучше папиных и маминых и даже Марининых. — размышляет Маша на бегу. — А значит, — мне с ними больше всех повезло!

Наверное, по мнению детей, лучшая детская обувь — это практически все, что можно быстро одеть и бежать. А всё остальное — не важно! 🙂 Надеюсь, история «Обувашка» Вам понравилась. Оставляйте Ваши комментарии и отзывы. Знать Ваше мнение очень важно для меня!

На сайте Вы найдете большое количество и .

А если Вы хотите узнавать о свежих рассказах, сказках, стихах, статьях и прочих новостях моего блога, то обязательно подпишитесь внизу этой страницы на новости, и Вам на почту будет приходить краткий обзор новых произведений, статей и прочих интересностей моего блога! Каждому подписчику предлагается подарок!!! Спешите! 🙂

Конспект фронтального логопедического занятия

по формированию лексико – грамматических категорий в

Подготовительной к школе группе детского сада

для детей с ОНР

Лексическая тема «Обувь» .

Цель : Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Обувь».

Задачи :

- Закреплять представления детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление путем выделения 4-го лишнего.

Развивать умение выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов обуви в игре «Найди пару».

Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их дифференциаций (обувь: зимняя, летняя, спортивная…) .

Закреплять навыки согласования имен прилагательных с существительными в роде, падеже, умение образовывать прилагательные от существительных.

Закреплять умение детей составлять предложения с заданными словами.

Оборудование : Доска магнитная; магниты; указка; картинный материал на тему «Обувь»; мяч; картинки с изображением обуви и одежды для игры «Четвертый лишний»; речевой материал из пособия «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев и др. – стр. 76, «По дороге к азбуке» ч. 1и 2 Т.Р. Кислова – стр.66, 68, «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет» Э.Ф. Курмаева – стр. 24.

(Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. На доске – картинки на тему «Обувь»)

1) Оргмомент.

Педагог читает детям стихотворение:

И лисенку,

И волчонку,

И щенку,

И олененку

Покупать в подарок

Тапки

Надо на четыре лапки.

О ком идет речь в этом стихотворении? (О лисенке, волчонке …).

Как назвать их всех одним словом? (Звери).

Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (Звери не носят тапки).

А сапоги, туфли, кроссовки они носят? (Нет).

Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь).

2) Сообщение темы занятия.

Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Об обуви).

3) Беседа по теме.

Кто носит обувь? (Люди).

Зачем людям обувь? (Чтобы ноги не мерзли, чтобы защищать ноги от острых предметов …).

4) Игра «Найди пару»

(Педагог предлагает детям снять обувь с правой ноги).

Как называется твоя обувь? (Туфли, кроссовки, сандалии …).

Покажи подошву на твоей туфле (кроссовке и т.п.).

На что застегивается (завязывается) твоя обувь? (На липучки, застежки, шнурки).

Снимите обувь с левой ноги. Рассмотрите свою пару обуви.

Одинаковы ли ваши туфли (кроссовки и т.п.) с правой и левой ноги?

Что означает словосочетание «Пара обуви?». (Два ботинка…).

Почему обувь делают парами? (У людей две ноги).

Педагог предлагает детям поиграть. Всю снятую обувь дети складывают кучкой посередине ковра. По сигналу взрослого каждый ребенок должен найти свою пару обуви и как можно быстрее надеть её.

Выигрывает тот, кто сделает это быстро и правильно.

5) Игра «Какую обувь можно купить в магазине?»

Дети по очереди называют обувь (туфли, сапоги и т.д.) и показывают соответствующую картинку на доске.

Магазин, в котором продают обувь, какой? (Обувной).

6) Словарная работа (классификация обуви).

Какую обувь носят зимой? (Сапоги, валенки, унты …). Как назвать эту обувь одним словом? (Зимняя).

Какую обувь носят летом? (Сандалии, босоножки, туфли …). (Летняя).

Какую обувь носят весной и осенью? (Сапоги, ботинки, полусапожки и т.п.). Как назовем эту обувь одним словом? (Демисезонная).

Какую обувь носят дома? (Тапочки, шлепанцы …). - (Домашняя).

Какую обувь носят спортсмены? (Кроссовки, кеды, чешки …). – (Спортивная).

Педагог предлагает показать на рисунке и назвать обувь мужскую, женскую, детскую, домашнюю, спортивную.

7) Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки - дети загибают пальцы на

На ногах сапожки. обеих руках, начиная с больших,

Как у нашей свинки на каждое название обуви.

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так, - «Шагают» по коленкам указательными

Новые кроссовки. и средними пальцами обеих рук.

8) Игра «Четвертый лишний».

На ковре разложены картинки:

Кроссовки, варежки, ботинки, тапки.

Сапоги, брюки, туфли, валенки.

Блузка, свитер, босоножки, юбка.

Куртка, пальто, спортивный костюм, туфли.

Педагог вызывает детей по очереди.

Задание: найти, убрать лишнюю картинку и объяснить почему. Все остальные дети следят за правильностью выполнения задания.

9) Физминутка.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай!» -

Им рукой не помогай.

10) Игра с мячом «Какие?».

Туфли из кожи, какие? (Кожаные).

Тапки из меха, какие? (Меховые).

Сапоги из замши, какие? (Замшевые).

Сапоги из резины, какие? (Резиновые).

11) Упражнение «Составь предложение».

(Педагог предлагает детям составить предложения с прилагательными из предыдущего задания: кожаные, меховые, замшевые, резиновые).

12) Итог

О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (Об обуви).

Какую обувь вы знаете? Назовите.

Что нового вы узнали об обуви?

Какая обувь есть у вас?

Молодцы, все сегодня работали хорошо. Все задания выполнили.

Занятие окончено.


wjday.ru - Женский портал - Wjday