Эссе «воспитатель в условиях введения фгос до. Эссе воспитателя ДОУ. Современный воспитатель Эссе на тему: «Моя профессия - воспитатель»

Елена Ивановна Давыдова
Эссе «Воспитатель - ключевая фигура ФГОС»

Елена Давыдова

Эссе «Воспитатель – ключевая фигура ФГОС »

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО , представляющих собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию» , выдвигает особые требования к воспитателю , как к активному участнику и непосредственному исполнителю этих требований.

Следовательно, именно воспитатель является ключевой фигурой ФГОС ДО . Но так ли это?

Будучи воспитателем с 5 летнем стажем , я решила, в первую очередь, для себя разобраться и понять, что же такое ФГОС ДО и как должна измениться моя работа с его введением в нашем детском саду.

Как декларируется в ФГОС ДО , дошкольное детство теперь является самоценным этапом в общем развитии человека. Кроме того, особые требования выдвигаются к образовательной программе и к профессиональной компетенции воспитателя .

Анализируя положения ФГОС ДО , мне вспоминаются слова замечательного педагога-новатора В. А. Сухомлинского, который говорил : «Детство – важнейший период человеческой жизни… И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Следовательно, эти слова вновь актуальны сегодня как никогда.

Так каким должен быть современный воспитатель , чтобы соответствовать требованиям ФГОС ДО и быть его ключевой фигурой ?

Во-первых, это человек, который полностью принимает все положения ФГОС ДО и следует им безусловно.

Во-вторых, это человек, любящий свою профессию, преданный своему делу и своим воспитанникам . При этом воспитатель должен любить всех детей, которые есть у него в группе, не выделяя среди них особо одаренных и не очень, здоровых и с ограничениями в развитии. Так как без любви к детям в этой непростой, но почётной работе нельзя.

В-третьих, современный воспитатель должен твердо знать , что все дети одинаково талантливы, но при этом талант у каждого ребенка свой. И теперь именно на воспитателя возложена миссия раскрытия и развития этого уникального таланта в ребенке.

Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные и удивительно умные. Каждый мой ребенок уникален! Это алмазы, из которых мне предстоит сделать бриллианты!

В-четвертых, современный воспитатель должен быть творческой личностью, уметь оригинально мыслить и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у воспитателя – оно обязательно проявится в его воспитанниках . А без него в нашей работе – никуда. Ведь как тогда отвечать на многочисленные «почему» , как общаться с ребенком на равных, чтобы ему было интересно открывать для себя этот сложный и многогранный мир?

Из этого складывается пятое требование к современному воспитателю – это человек , находящийся в постоянном поиске, непрерывном обогащении своего опыта, компетентный в области ИКТ. Только постоянно расширяя свой кругозор, изучая современные тенденции в области педагогики и психологии дошкольного детства, особенности и проблемы воспитания и обучения детей можно быть интересным и креативным проводником для современных детей.

При этом, современный воспитатель должен в душе всегда оставаться ребенком. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. И это, на мой взгляд, главное требование к воспитателю-профессионалу !

А как же изменилась моя работа? Да, она изменилась кардинально. Если до введения ФГОС ДО на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас передо мной стоит новая задача : сформировать компетентную, креативную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, умеющую отстаивать свою точку зрения, способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, у которой после дошкольной жизни (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация к обучению в школе.

Следовательно, воспитатель – как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной личности дошкольника, а значит, является ключевой фигурой ФГОС ДО .

Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций воспитателя и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Теперь воспитатель является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм воспитателя должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности : воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами : педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.

Подводя итог своим размышлениям, хочется отметить, что воспитатель , который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС ДО . И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять. Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные и необычные!

С самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх. Когда была пионеркой ходила в ясли-сад «Зорька» помогала воспитателям, где работала моя тётя Нина Белековна. Свою работу, в качестве воспитателя я начала с 1993 года в ясли-сад «Солнышко» помощником воспитателя, а 1994 переведена воспитателем. И в этом же году поступила в педагогическое училище города на отделение по специальности дошкольное воспитание. Окончила его в 2003 году и получила диплом с присвоением квалификации «Воспитателя детского сада». Много лет я работаю в сфере образования и горжусь своей работой.

Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!.

Профессия наша почётная, светлая и добрая.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится двадцать два года. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.

Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.

Напоследок хочется закончить свое эссе детским стихотворением

«Что такое воспитатель?»

Вместе с нами сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

Вместе с нами рисователь, вырезатель,

с пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменатель.

Вот такой ВОСПИТАТЕЛЬ!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака

Эссе воспитателя

Вера Ульянова
Эссе «Воспитатель в условиях введения ФГОС ДО»

Мы сейчас работаем в такое время, когда родители, воспитатели , учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образованию. ФГОС дошкольного образования полностью учитывает интересы всех участников образовательного процесса, но прежде всего ребенка. Очень важно, что дошкольный возраст рассматривается не как подготовка к школе, а как самостоятельный этап в жизни ребенка.

Для меня значимые изменения в проектировании образовательного процесса ДОУ, который стимулирует нас увидеть проблему и найти свой путь решения. Мы подходим к последовательному продумыванию и описанию предстоящего образовательного процесса. Очень удобно планировать работу включая пять образовательных областей (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое развитие). Проходя курсы повышения квалификации, мне очень понравились рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, которая обеспечит развитие познавательного интереса детей, а именно организовать центры по экспериментированию. Хочется процитировать китайскую пословицу : Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

ФГОС , по моему мнению, нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве и любознательности. Мы воспитатели , выступаем посредниками, которые поддерживают инициативу ребенка, а главное поощряют его самостоятельность. В концепции ФГОС особое внимание уделяется взаимодействию с семьей. Участие родителей в решении проблем детского сада, конкретно группы позволяет взрослым стать единомышленниками, выработать единые подходы к обучению и воспитанию ребенка . Новые инновационные технологии позволят нам повысить качество предоставляемых услуг в детском саду, а так же позволят удовлетворить высокие требования современных родителей.

Но основным фундаментом дошкольного образования остается – игра. В игре создаются условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. На первом плане в работе воспитателя стоит любовь к детям. Любить, потому что нельзя воспитывать ребенка , не любя его.

Эссе на тему: «ФГОС ДО – решение проблем или проблема решения?»

Уважаемые коллеги! Проект ФГОС для дошкольного образования ждали долго. Но после ознакомления с ним возникло множество вопросов. И об этом хотелось бы поговорить.
Что же такое ФГОС? Это решение проблем педагогики? Это проблема современного образования?
Сейчас, когда вся страна перешла на государственный стандарт дошкольного образования, нам педагогам нужно сказать: «да» или «нет». Нас ждут перемены. Государство пред нами поставило задачу: «Из детсадовца советского образца – затюканного и запуганного ребенка - будем делать маленького человека европейского образца». Инструментом для этих изменений служит - стандарт. Но опыт европейских стран показывает, что для разработки подобных стандартов им требуется от четырех до пяти лет. У нас в стране стандарт разработали быстрее. Не слишком ли мы поторопились? Сроки изучения и внедрения стандарта тоже ограничены. Все сделано как бы на скорую руку. Сами разработчики говорят, что стандарт – сырой. Образовательные программы до сих пор остаются примерными и находятся в стадии утверждения. Утвердят не все! И может случиться так, что детскому учреждению придется вновь писать свою программу, но уже основываясь на утвержденной.

Стандарт предусматривает работу с детьми с ОВЗ и обеспечением их доступной развивающей средой. Тогда необходимы средства для создания этой среды. Средства для привлечения специалистов, которые будут работать с детьми с ОВЗ. Каждому воспитателю хотелось бы, чтобы в группе была создана разнообразная и развивающая среда. Но мы не можем за год или два изменить условия. Это требует времени и затрат. Как это сделать при минимальном финансировании? К тому же стандарт вошел в противоречие с санитарными нормами и правилами. Исследования тех же зарубежных стран показали, что оптимальное количество детей в группе двенадцать – четырнадцать человек на одного взрослого. При таком соотношении педагог сможет больше уделить внимания каждому своему воспитаннику и достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности. В наших детских садах все наоборот. Количество детей в группах достигает двадцати пяти человек. Воспитателю по новым правилам необходимо не упустить одаренных детей, уделить внимание ребенку с ОВЗ, если такой есть в группе, и не обидеть остальных детей. Как это физически можно сделать? Эти проблемы надо решать. А мы уже работаем по новому стандарту!
С каждым годом в детские сады приходят дети, которым нужна дополнительная квалифицированная помощь специалистов. После общения с родителями детей с ОВЗ я поняла, что для таких семей новый стандарт – это шанс адаптироваться в нормальной среде, социуме. Три года назад такого шанса у них не было. Детей с ОВЗ ожидали специализированные школы. Находясь рядом со здоровыми детьми, дети с ОВЗ перенимают общепринятую манеру в общении со сверстниками и взрослыми, становятся равноправными участниками образовательного процесса.
При правильном позыве взрослого дети, которые находятся рядом с «особенным» ребенком, сопереживают и помогают ему. Тем самым мы развиваем у детей толерантность. Чувство, необходимое воспитанному человеку.

Но с другой стороны наше общество еще не готово полностью принять таких детей. Среди моих знакомых есть люди, которые категорически не принимают идею нахождения «особенных» детей в обыкновенном детском саду или в школе. Люди реагируют негативно на такого ребенка или относятся к нему так же, как к обыкновенному, не понимая его проблем. В настоящее время родитель ребенка с ОВЗ помещает его в неподготовленную среду. Для работы с детьми с ОВЗ не хватает специалистов. Согласно стандарту, в образовательном пространстве рекомендуется использовать ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Но где их взять? В педагогических ВУЗах таких специалистов не готовят. А если бы и начали готовить, то только через пять лет мы получили бы первые кадры.

ФГОС предъявляет серьезные требования к педагогическим кадрам. Сейчас, если у меня в дипломе написано – учитель, я не могу работать в детском саду. А где вы были пятнадцать лет назад? Где вы были в период острой нехватки кадров в детских садах. Именно учителя «выручили детские сады»! А сейчас мы стали не нужны? Или нам надо переучиваться? Чтобы стать хорошим специалистом, я постоянно училась, повышала свои знания в вопросах дошкольного образования. Почему я, имея практический опыт, знания и умения не могу работать в детском саду?
Сейчас по новому стандарту каждому педагогу необходимо повышать свой уровень образования. Воспитатель привык к определенному стереотипу в общении с детьми - я сказал, ты сделал. И ему трудно представить, что может быть по-другому. В современных условиях воспитатель должен научиться быть разным. Воспитатель сегодня должен уметь проектировать, ставить цель, задачи, видеть результат и разводить эти понятия. Наша задача быть компетентными и грамотными. Прежде всего для того, чтобы научить современных родителей.
Ведь раньше как было. Детский сад выполнял функции «присмотра и ухода» за детьми. А для некоторых родителей он был просто «камерой хранения» детей. И на просьбы воспитателя выполнить задание или поговорить с ребенком на заданную тему, можно было услышать: «Он тут у вас с семи до семи, вот вы и говорите, делайте, занимайтесь». И при этом родители требуют от детского сада подготовить ребенка к школе - научить читать, писать, считать. Дошкольное учреждение не должно заменять собой школу. Для успешного осуществления учебной деятельности необходимо воспитывать ответственность, организованность, инициативность. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети, обладающие высоким уровнем самостоятельности. Считаю, что наша задача донести до родителей эту мысль. Психологически подготовленный к школе ребёнок, способный себя обслужить, занять, сосредоточиться на каком-то задании гораздо уверенней будет чувствовать себя в школе, чем всё знающий, но не обладающий личностными качествами, необходимыми для успешного обучения.
По новому стандарту дошкольное образование становится первой ступенью общего образования. Необходимо «полное включение» родителей в процесс воспитания. И задача воспитателя: помочь в формировании родительской культуры.
Можно много говорить о новом федеральном стандарте, о его плюсах и недостатках. Стандарту требуется сказать «да» или «нет»? Я считаю, что ФГОС ДО нужен. Нужен для того, чтобы выстроить и нормативно закрепить преемственность дошкольного и начального общего образования. Нужен детям с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение стандарта займет несколько лет, в течение которых появятся действительно ценные предложения от педагогов, практически внедряющих новый стандарт. Хотелось бы, чтобы разработчики программы учли пожелания от педагогов, руководителей, финансистов и исправили их. Поработаем, увидим!

Эссе «Учитель года – взгляд в будущее»

Так любопытно узнать, что завтра…
И через месяц, и через год…
Узнать, что скрыто печатью тайны,
Что в будущем произойдёт…

Меня зовут Светлана
Я люблю ЖИЗНЬ
И жизнь меня УЧИТ,
Что….
Самый лучший день - СЕГОДНЯШНИЙ
Самое большое препятствие – СТРАХ
Самая большая ошибка - ПАСТЬ ДУХОМ
Лучшие учителя - ДЕТИ
Самый опасный человек - ЛЖЕЦ
Худший недостаток - ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
Самое коварное чувство - НЕНАВИСТЬ
Худшее поражение - ОТЧАЯНЬЕ
Самый красивый подарок - ПРОСТИТЬ
Лучшая защита - УЛЫБКА
Мой девиз:"Побеждай любя - и ты победишь все. Ищи радостно - и все ответит тебе!"
Любимое изречение Жан-Жака Руссо: "Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?"
Что такое будущее? Кем я стану через несколько десятилетий? Что ждет меня там, за трудноуловимой, но в тоже время всегда определенной чертой? Эти вопросы, вечные, как сама ЖИЗНЬ, наверно, задавал себе каждый из нас. А вот мне сказочно повезло, когда-то, много лет назад меня привели в группу к замечательному человеку – Татьяне Ивановне Кучковой и с тех самых пор на вопрос «Кем быть?» я всегда гордо отвечала - «ВОСПИТАТЕЛЕМ!»
И вот, детская мечта сбылась… Я - педагог и я люблю свою работу, потому что она помогает мне раскрыться духовно и понять смысл моей жизни, потому что я хочу, чтобы дети всего света были счастливы, здоровы, чтобы они любили и ценили жизнь, верили в мечту, умели ставить цели и стремиться к их достижению, я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной дороге, дороге ЖИЗНИ в будущее…
Будущее… Такое далёкое, и такое близкое… Ведь каждый новый день приходит к нам именно оттуда. А каждый рабочий день, застывая как смола, превращается в янтарь, солнечный и тёплый. Эти янтарики, нанизанные на суровую житейскую нить, складываются в чудесное ожерелье.
Дни проходят независимо от нашего настроения, нашего здоровья, капризов природы, кризиса в стране. Ибо быть педагогом – это навсегда. «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.
Сквозь тьму проглядывают фары автомобилей. Природа спит, но пробуждается мой город, родной, со своим прошлым и со своим светлым будущим. Весело звенит будильник. «Здравствуй, Утро надежд! Здравствуй, День приятных встреч!»
И вот она – дорога на работу. Спешат взрослые и дети. Многие приветствуют: «Здравствуйте! Доброе утро!», это свои – родители, воспитанники, бывшие и настоящие, а может, и будущие. По дороге ещё раз прокручиваю в голове, всё ли готово к утренней гимнастике, к играм и занятиям, а может быть что-то изменить, добавить.
И вот и он – мой любимый «Солнечный». Я люблю сад в утренние часы. Отдохнувший от вчерашней суеты и забот он поблёскивает умытыми полами, приветливо распахивает двери. Каким он будет – мой новый день? Ну, конечно же, счастливым! Моё маленькое счастье умещается на детской ладошке. И в нём всё вперемешку – и смех, и рабочие хлопоты, успехи и радостные крики детей, болеющих за свою команду, и удивление результатам эксперимента, и просто капризы малышей, которые никак не хотят отпускать мам …
Сейчас, спустя годы, часто вспоминаю свой первый день в детском саду... Подготовительная группа… Весёлые и шумные, лопоухие, подвижные. Вижу, как светятся их глаза! Ждут, что скажет им этот незнакомый человек, чему новому научит… Я и не подозревала тогда, что работа воспитателя, настолько ответственна, порой трудна и тревожна. Но я сразу ощутила себя комфортно, на своем месте. Если сердце открыто детям, то всегда можно подружиться с этими маленькими сорванцами, и все получится. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. И ни в коем случае нельзя делить их на хороших и плохих. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Да, дети разные, и все стремятся показать свой характер. Но ведь это и хорошо. В современном мире нужно уметь отстаивать свое мнение, быть активным и настойчивым, уметь добиваться поставленной цели. В детях нужно воспитывать чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, учить доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Чтобы вырастить из малыша хорошего человека, патриота своей страны, творческую и всесторонне развитую личность, нужно верить в возможности ребенка и создавать специальные условия для его развития. Необходимо хвалить детей, поощрять, одобрять, создавать игровые ситуации, из которых дети извлекут полезные уроки, поймут, что такое хорошо, а что такое плохо. Дети не марионетки, они живые, каждый индивидуален, непредсказуем, и не подчиняются написанному плану.
Рабочий день - один не похож на другой, то вызывает усталость и разочарование, то преображает и окрыляет. Педагог, открывает уникальный потенциал каждого ребенка, находит «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах детей.. Глаза, глазёнки, глазищи…Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Глаза детей. Они многого ожидают от меня. И я дарю им, что могу, свою любовь и радость познания нового, то чего им порою не хватает. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Современные дети категоричны и порой бывает трудно заинтересовать их и мотивировать на какую-либо деятельность. Приходиться искать новые приемы. Конечно, что-то в работе получается, что-то – нет. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Все познаю методом проб и ошибок. Пробую разные методы, ищу свой индивидуальный стиль. Главное, не опускать руки, а идти вперед. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
День прошел. Группа постепенно опустела. Можно одеваться и идти домой. Выйдя, понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.

wjday.ru - Женский портал - Wjday