Новогодние конкурсы для детей 7,8,9,10,11 лет
Новый Год – самый долгожданный праздник! Дети любых возрастов мечтают о чудесах, которые могут произойти в новогоднюю ночь, заранее придумывают и готовят подарки. Поэтому утренник или вечеринка в честь Нового Года должна стать волшебной и приятной каждому ребенку.
Содержание:
1) Конкурсы для школьников 1÷4 классов
2) Конкурсы для школьников 5÷8 классов
Праздничная программа обязательно должна включать игры и развлечения, в которых каждый маленький участник сможет себя проявить и показать свои таланты и удивительные способности. Ниже мы рассмотрим, какие конкурсы можно провести на новый год, для школьников разных возрастов.
Новогодние игры и конкурсы для школьников 1÷4 классов
Новогодние конкурсы для детей 7-8 лет всегда готовится так, чтобы в нем было много игровых конкурсов разных видов. Подвижные игры должны сменяться более спокойными. Главное в программе для учеников младших классов – участие каждого и приготовленные для каждого малыша призы и другие сюрпризы.
ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК
В начале игры дети должны встать в одну линию. У каждого игрока в руках лист бумаги размером А4. Держать листок нужно за один угол двумя пальцами, протянув руку перед собой. Когда водящий подает сигнал о начале игры, участники должны постараться как можно быстрее собрать весь листок в кулак, чтобы получился плотный комок-«снежок». При этом рука с листком должна оставаться вытянутой, а вторая ни в коем случае не принимает участия в выполнении задания. Справившись с задачей, игрок поднимает руку вверх. Побеждает тот ребенок, который скорее остальных справится с задачей.
ШАРИК ПО КРУГУ
Перед началом соревнования дети встают в кружок. Всем детям, кроме одного, раздают воздушные шарики. По команде водящего дети под музыку начинают передавать шарики друг другу по кругу в указанном направлении.
Когда мелодия перестает звучать, ведущий определяет игрока, который остался без шарика. Этот игрок выбывает из соревнования. Играть нужно до тех пор, пока не останется один играющий – он и становится победителем!
МОСТ ИЗ ПРИЩЕПОК
Игра может проводиться в двух вариантах: в ней могут соревноваться команды или отдельные участники.
Для проведения игры нужно запастись разноцветными бельевыми прищепками – деревянными или пластиковыми. В начале конкурса командам выдается одинаковое количество прищепок для белья (в среднем на 1 команду потребуется от 15 до 30 прищепок). Задача участников – «выстроить» мост, скрепляя прищепки друг с другом.
Победителем конкурса становится команда, которая раньше остальных участников израсходует свои «строительные материалы».
Второй вариант развлечения: играющие собирают из прищепок конструкции в форме мостов, а по указанию водящего останавливаются. Побеждает тот участник, у которого мост получился самый длинный.
ТРИ БОГАТЫРЯ
В конкурсе участвуют 3 ученика или ученицы. Всем выдают по одному ненадутому воздушному шарику.
Задача игроков – надувать шарики до тех пор, пока не раздастся хлопок – знак того, что шарик лопнул. Побеждает игрок, у которого шар лопнет скорее, чем у соперников. Ведущий должен иметь в виду, что игроками выбираются только такие дети, которые не пугаются громких звуков.
ЛИШНИЕ ШАРИКИ
В новогодней конкурсной программе важно умело чередовать спокойные и активные развлечения. «Лишние шарики» – это веселое и шумное развлечение.
Предварительно дети разделяются на 2 команды и встают в две шеренги друг напротив друга. Команды разделяет линия на полу: по сторонам от этой линии находятся территории команд. Между командами на полу размещают надутые цветные воздушные шарики (от 25 штук).
Когда ведущий подает сигнал о начале игры, команды стараются накидать как можно больше шаров на «землю» соперников – за «пограничную» линию. Игра заканчивается по второму сигналу водящего. После этого подсчитывается количество шариков на «территории» каждой из команд. Выигрывает та команда, которой удалось закинуть к противнику большее количество шаров.
НАСТУПАШКИ
В начале игры все дети становятся в широкий круг. В центре круга находится один из участников, который будет играть роль водящего.
Когда начинает звучать музыка, водящий начинает показывать ребятам танцевальные фигуры. Все участвующие должны стараться повторить его движения как можно точнее. При этом водящий старается внезапно слегка наступить кому-либо из игроков на ногу. Тот, кому не удалось увернуться и «спастись» от «наступашек» водящего, занимает его место. После этого игру начинают снова. Игра очень нравится младшим школьникам, потому что в ней каждый может побыть в роли ведущего и проявить ловкость и быстроту реакции.
ЧЕЙ ПРИЗ?
Замечательная игра, которая зачастую используется в финале сценария праздника, но может быть поставлена и в середине веселой конкурсной программы.
Главное условие успеха этого конкурса – это большое количество заготовленных заранее разнообразных призов. Все призы упаковываются в яркую бумагу так, чтобы невозможно было догадаться, какие подарки приготовили организаторы праздника. Все призы развешиваются на веревочках, которые, в свою очередь, закреплены на шнуре, натянутом перед участниками. Этот конкурс проводят под музыку. Каждому ребенку по очереди завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз на 360°, и он должен вслепую срезать подарок-сюрприз ножницами.
СЫТЫЙ КОВБОЙ
В начале игры выбирают двух игроков – ковбоев. Обоим в задний карман брюк кладут по 1 банану, который изображает в данной ситуации «верный кольт» отважного парня.
Соревнующиеся располагаются друг против друга. По указанию водящего они достают фрукты из карманов и съедают. Победившим называют ковбоя, который быстрее противника съест банан.
СЪЕШЬ ЖЕЛЕ НА ВРЕМЯ
Игру можно организовать за праздничным столом. Участникам завязывают глаза, перед каждым ставится тарелочка с фруктовым желе, в руки игрокам дают маленькие кофейные ложки.
В конкурсе требуется быстро съесть свою порцию лакомства. Победителем называют того, кто справится с вкусной задачей раньше всех и сделает это аккуратно, не запачкав себя и стол.
ВОСПОМИНАНИЯ О МЛАДЕНЧЕСТВЕ
Конкурс можно также проводить за столом. Игроки, уставшие после активных развлечений, садятся на свои места, перед каждым ставят стакан с густым напитком (кисель, йогурт и др.) и кладут трубочку для коктейля. Условие конкурса – выпить содержимое стакана, опередив соперников и показав свою аккуратность.
Новогодние игры и конкурсы для школьников 5÷8 классов
Ученики средних классов – с 5-го по 8-й – не меньше малышей ждут веселого праздника, устроенного в честь Нового Года. Новогодние конкурсы для детей 10-11 лет должны проверять внимание, быстроту реакции и сообразительность участников. Но так же, как и с учениками начальных классов, нужно проводить такие игры, чтобы все ребята смогли проявить себя и получить награду.
ПЕРЕПУТАННАЯ ПЕСНЯ
В этом конкурсе нужен поющий ведущий: он поет знакомую всем новогоднюю песню на мелодию другой песни. Задача играющих – угадать мелодию, которую выбрал ведущий. Для того чтобы это развлечение прошло удачно и динамично, лучше всего подготовить двух ведущих, которые будут исполнять песни поочередно или дуэтом. Игрок, отгадавший мелодию, может сам стать водящим и предложить свою загадочную перепутанную песню.
ПОЖАРНИКИ
В начале конкурса посередине зала устанавливают два стула спинками друг к другу так, чтобы между ними было расстояние не менее 1 метра.
На стулья вешают куртки «пожарников», но у каждой из них рукава заранее вывернуты наизнанку. На пол между ножками стульев укладывают длинную веревку. Два игрока встают каждый около своего стула. По указанию водящего играющие надевают куртки, успев вывернуть рукава и застегнуться. После этого игроки должны обежать стул противника, двигаясь по часовой стрелке, вернуться к своему стулу и выдернуть веревку. Побеждает тот, кто смог правильно выполнить все условия игры и успел быстрее соперника потянуть за веревочку.
ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ
Игра предназначена для большой компании игроков, которые любят петь. В этом состязании все игроки поют песни – причем одновременно и разные. Важное условие – не сбиться и как можно дольше продолжать петь свою мелодию. Когда водящий ударит в ладоши или подаст другой сигнал, игроки поют свои песенки мысленно, по второму хлопку снова поют громко и выразительно. Если игрок не сумел удержаться и начал петь песенку другого игрока, он считается проигравшим и покидает соревнование. Победу одерживает участник, который смог допеть свою песенку до самого конца и при этом не сбиться.
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР
В начале игры все дети составляют несколько команд по 3-5 человек. Команды получают бумагу, фломастеры, им дополнительно завязывают глаза. Водящие объявляют тему, на которую нужно нарисовать картинки. Тема должна быть такой, чтобы в рисунке было несколько деталей и каждый участник смог бы проявить себя.
Победа присуждается той команде, которая быстрее и качественнее остальных выполнит поставленную задачу.
ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА
До начала игры ведущие приготавливают листы белой бумаги формата А4, на листах пишут строчки песен на тему Нового Года. Листочки раскладывают на полу или на столе. Задача игроков – собрать из строчек песенку и спеть ее. Побеждают те ребята, которые раньше, чем соперники, смогли «собрать песенку» и красиво ее исполнить.
НАСПИННАЯ ЖИВОПИСЬ
В начале игры все участники должны встать парами. Пары принимают участие в соревновании по очереди. Задача – нарисовать на спине своей пары рисунок. «Пара» должна догадаться, что рисует ее напарник. После этого тот игрок, на спине которого рисовали картинку, жестами и мимикой показывает, что было нарисовано у него на спине. Побеждает тот игрок, который удачнее всех показал пантомиму. Игра может длиться достаточно долго, чтобы пары собрали несколько призов победителей.
СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК
В игре могут принимать участие несколько школьников. Водящий заблаговременно готовит ватманский лист, в котором прорезаны отверстия таким образом, чтобы в них можно было вставить руки. Участники по очереди подходят к листу, продевают руки в отверстия, берут маркер и стараются нарисовать картину на закрепленном за ватманом листе формата А4.
Игроки рисуют картинку на тему, предложенную ведущим. Темы должны быть несложными и веселыми: елочка, Снеговик, Дед Мороз, елочный шарик, елочная гирлянда, звездочка, снежинка.
Победа присуждается тому игроку, который смог нарисовать более красивый и узнаваемый рисунок.
ПАРАД МАТРЕШЕК
В начале игры все участники встают в круг в затылок друг другу. У каждого играющего в руках должен быть платочек. Каждый игрок выполняет достаточно сложное задание – старается повязать платочек на голову стоящему перед ним игроку. Тот, кому повязывают косыночку, не должен поправлять свой головной убор. Когда все платочки будут повязаны, организуется показ мод. Выбираются победители в различных номинациях: «Самая веселая», «Самая современная», «Самая воинственная» и др. После этого проходит парад моделей-матрешек. Побеждает тот участник, который окажется самым веселым и сможет смеяться без остановки в течение всего конкурса.
ШТИРЛИЦ
В начале игры все участники встают в круг. По знаку ведущего все они замирают в каких-либо причудливых позах. Задача ведущего – запомнить, в какой позе находился каждый участник и во что он был одет.
После этого ведущий выходит из комнаты на 2-3 минуты. В это время играющие стараются преобразиться до неузнаваемости – меняются элементами костюма, перебегают со своего места на другое, придумывают себе другую оригинальную позу. Когда ведущий возвращается, он должен восстановить картину, которую видел в начале игры: переставляет игроков, восстанавливает их одеяние и др. Если ведущий показал себя наблюдательным и внимательным, он получает приз. Если ведущий допустил ошибки, ему предлагается водить снова.
ПЛЕННЫЙ ХУДОЖНИК
В начале конкурса выбираются участники. Каждому завязывают руки за спиной и предлагают нарисовать картину, держа фломастер завязанными руками. Перед началом конкурса может быть обозначена тематика рисунков: Новый Год, сказочные приключения, зимняя природа и др. После того как участники завершат свою работу, жюри выбирает наиболее удачную работу. Задача зрителей – угадать, что же рисовали великие живописцы! Зрители, которые угадали замысел художников, получают призы. Чем больше угаданных шедевров, тем приятнее приз!
ХУДОЖНИК НАОБОРОТ
Оборудование для конкурса веселых художников – это фломастер яркого цвета, который закрепляется так, чтобы между ним и поверхностью пола было не менее 1 метра. Игроку предлагается подойти к фломастеру с листом белой бумаги в руках и, не трогая фломастер, передвигать листок так, чтобы получился рисунок или орнамент. Приз достается автору наиболее удачного произведения, например, участнику, создавшему шедевр на тему Нового Года. После конкурса можно создать выставку работ и таким образом украсить помещение.
Веселый Новый Год – лучший праздник в году. Предложенные новогодние конкурсы для детей 7-10 лет, можно менять в соответствии с особенностями аудитории участников, с их личными пожеланиями. При этом будет прекрасно, если в сценарии заранее будут запрограммированы конкурсы, рассчитанные на проявление талантов и способностей, которых множество у школьников, пришедших на праздник.